Меморандум
Заявки
Концепции
Правила
Локации
Оргвопросы
Форум

Мы уже писали о свете и тьме в представлении мастеров применительно к игре. Вместе с тем, вопрос о добре и зле представляется нам наиболее важным. И нам бы хотелось максимально добиться единого понимания основ мироздания всеми участниками игры (в т. ч., и мастерами). Хотя бы потому, что у игроков и мастеров должен быть ориентир, который показывает, насколько "по Толкину" взаимодействуют игроки.

И вот, что я, главмастер, вычитал в разных философских трактах и размышлениях о мире Толкина (уж поверьте, не сам додумался).

- Добро - Это осознание данных тебе даров, прав как своих неотъемлемых и одновременно нежелание избыточного. Это осознание себя частью некоего сообщества, где конечно же есть старшие и младшие, командиры и подчиненные, но понимается и признается вклад каждого.

- Зло - Это желание избыточного, чрезмерного, не положенного по праву, сразу, здесь и сейчас, только себе. Это выпячивание своего места и роли в любом событии. И вопрос не в том, убил эльф, или не убил, и не в том, пожалел орк мирного жителя, или не пожалел. Это не меняет позиции добрый/злой, на стороне света/на стороне тьмы. А вот желание занять должность, не положенную тебе по праву, желание присвоить себе лавры общего достижения, желание обладать всеми дарами Эру одновременно - это однозначно рано или поздно склонит персонажа на сторону зла. И наоборот. Учет других интересов, согласие со своим местом и значением в мире, положенным по праву, будут двигать персонажа в сторону добра.

Кстати, это и в жизни так. В бизнесе, если обе стороны не вкладывают в сделку еще и некоторой моральной составляющей (того, что не подкрепишь договорами, но можно охарактеризовать как "не кидать друг друга"), то рано или поздно обе стороны потеряют, из-за того, что попытаются обмануть друг друга.

А наши игроки добавляют ещё: зло - это желание власти и нежелание нести за неё ответственность.

В общем-то, в основном тексте про Тьму и Свет сказано то же самое...

На главную страницу