Меморандум
Заявки
Концепции
Правила
Локации
Оргвопросы
Форум

О командном подходе

Нам задат вопрос - что такое команда? и не есть ли это отряд "бронемишек" и "зарница"?
Тезис МГ "в основе лежит командная игра, базовым является сюжет для игровых точек (стран и городов) и отдельных команд (отрядов), без акцента на специальную игру для одиночных персонажей"

поэтому несколько пояснений
- Игры бывают разные - в том числе с акцентом на проработку мастерами отдельной вводной для каждого персонажа или с акцентом на команды, совместную игру, отряды. Вот мы решили делать игру для команд...
(Странно, лет десять назад много было мастерами сил положено, чтобы предложить, убедить, растолковать, научить игроков играть в игру, где каждая роль отдельна от других. Теперь видимо разучились многие играть командами... Мы предлагаем вспомнить как это классно.)
- Команда - это и боевой отряд тоже, но в первую очередь это слаженный коллектив, способный решать все мыслимые и немыслимые игровые задачи. Команда - это группа людей, имеющая в условиях игрых одну вводную и способная распределить усилия по ее достижению. Команда - это люди, способные действуя совместно создать игру себе, команде и всем окружающим.
- Мы играем мир, где речь идет о странах и народах, армиях и отрядах. И личность проявляется в основном через социум. Поэтому именно команда является для нас базовым ядром моделирования. (есть исключения, но они будут описаны отдельно)

Размер команды в 10-15 человек (оптимум 12) появился из опыта. Именно 12 человек способны:
- организовать свой быть так, чтобы каждому оставалось время на поиграть
- выделить по человеку на каждое из направлений игры: информационку, экономику, медицину, разведку, войну, магию, религию и обряды
- сыграть практически любую игровую единицу: короля и его свиту/двор; командира и его армию; госпиталь, библиотеку и т.д.
- подготовить антуражную локацию
По опыту - со слаженной командой в 10-15 человек - очень легко общаться. Им достаточно в общих чертах обрисовать желаемое - и они сами доделывают все остальное: глубокую проработку концепции, подготовку антуража, распределить внутреннюю структуру отношений.

Мы очень хотим, чтобы каждое действие, каждое перемещение на игре было осмыслено. И опять из опыта - когда играет команда, то каждый точно знает куда, когда и зачем он бежит и что делает. А вот поселившиеся в локациях одиночки как правило представляют собой самый отвратительный тип игрока - приключенца - который выходит из локации и прется не зная куда и не зная зачем, руководствуясь мотивом "посмотреть", потому что ему скучно, никакого полезного занятия в рамках именно игры человек представить себе не в состоянии. Они очень удивляются как это их не пускают посмотреть зеркало Галадриели и посидеть на обрядах у Саурона или вообще не пускают в какой-то город.

Итого:
- да мы будем ориентировать на команды
- да мы предлагаем одиночкам также собираться в команды
- да если кто-то не сможет найти себе команду - мы будем ему в этом помогат

На главную страницу