Меморандум
Заявки
Концепции
Правила
Локации
Оргвопросы
Форум

В нашей практике не было случая, чтобы мастеру не приходилось для каждой новой игры искать для себя и для игроков ответы на "сакраментальные" вопросы:
- во что мне (нам) играть?
- во что играть девушке/женщине и что вообще женщина делает (можеть делать) на игре?
- что делать на игре воинам? и что делать на игре не воинам?
И хотя мне самому такие вопросы порой кажутся странными - "как так если человек не может увидеть/представить себя в играемом мире, то зачем он вообще едет на игру?" - я понимаю, что у игроков вопрос самоопределения роли и места в игре происходит по-разному: одним достаточно названия и общей декларации, другим необходимо подробно описывать суть играемого.

В случае с Хоббитскими игрищами эти вопросы только обостряются (как мне кажется) так как сам мир Толкина накладывает ряд ограничений, а есть еще и ограничения обусловленые традицией ХИ. Но как мне представляется возможности для игры и отыгрыша в мире Толкина весьма широки и глубоки
- во-первых, это роль-функция - солдат, шаман, медик, торговец. Мы создаем полноценный мир и в нем нужно будет совершать множество действий, связанных между собой, где победа команды зависит от медика или торговца не меньше, чем от солдата или мага. Здесь помощь мастеров очевидна - именно мы разрабатываем игротехнику, которая и способна сделать каждого нужным и значимым в команде.
- во-вторых, это роль-антураж. Внешний вид, язык, песни, поведение, жесты, голос, стиль, шутки... Ощущение игры, остроты момента эмоции окружающего от того. что игроки закладывают в себя и свои игровые поселения. Вовремя и с особым этикетом поданный гостю кубок; неожиданно простецкое обращение короля; шутки утомившейся надвратной стражи; залихватский куплет на марше отряда; продуманное вечернее освещение, яркие праздники, короткий и полный тоски погребальный обряд... Мастера здесь мало могут помочь, но именно здесь вдруг возникает тот самый момент, который и длится быть может всего 30 секунд, что делает человеку всю игру.
- в-третьих, это роль-коммуникация. Долой бессмысленное шатание по полигону "вдруг чего интересного увижу" - работа с информацией, ее сбор, обработка, анализ и планирование действий - задача в которой должны быть задействованы все. И я не говорю о заявках вроде "мыбудемспецподразделениемразведки"- потому что они подразумавают такое же бессмысленное шатание по полигону, ну может быть поиском кого бы посадить "на пику". Я говорю о реальной информационной войне, которая может оказать серьезный вклад в победу своей стороны.
И это всё ипостаси (стороны, аватары, лица, сущности) каждого участника игры. И каждую сторону роли игрок может (должен) найти в себе.

Если же смотреть в суть вещей, то мне порой кажется, что за всеми этими вопросами (равно как и за стремлением обязательно получить поименованную у автора роль) лежит опасение, что "будет скучно" или представление, что отыгрыш чистой функции (лекарь, воин, экономист) "это скучно".
Поверьте - скучно, это когда вы сами не знаете чем себя занять. Тогда вам постоянно кажется, что самые интересные события происходят где-то и вы начинаете бездумно искать по полигону, где бы еще побывать. На самом деле самые интересные события происходят рядом с вами, прямо с вами. Даже если вы всю игру простояли стражем на воротах или смешивали порошки в госпиталей или помешивали половником суп. Но это произойдет если вы именно играли, а не отбывали.

Обращайтесь - мы поможем

На главную страницу