Меморандум
Заявки
Концепции
Правила
Локации
Оргвопросы
Форум

Меморандум ХИ 2011

Основа сюжета - события весны 3019 года

Отыгрываемая территория: центральное Средиземье и юго-восток (север и севро-запад находятся за пределами игровой территории, но события, происходящие там, оказывают влияние на соотношение сил и состояние дел).

Подходы к созданию игры:

* Мы делаем игру для удовольствия – участников и своего.
* Мы играем в классические Хоббитские игрища – последняя война Гондора и Мордора, и борьба за кольцо Всевластья.
* Мы делаем игру «классически» - в основе лежит командная игра, базовым является сюжет для игровых точек (стран и городов) и отдельных команд (отрядов), без акцента на специальную игру для одиночных персонажей.
* Внутренняя структура команд, внутренние сюжеты, социально-культурный пласт разрабатываются игроками и согласуются с МГ.
* Мы опираемся на книгу «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина и стремимся, чтобы создаваемый мир был логичен и непротиворечив в рамках, заданных в книге.
* Мы делаем игру для тех, кому дорог "дух" книг Толкина, а не для фанатичных приверженцев их "буквы", хорошее знание первоисточника приветствуется..
* Мы не знаем, какая сторона победит или проиграет, равно как и не знаем, будут ли рады победители своей победе.
* Мы допускаем различное решение поставленных в книге задач (вопросов), и для каждой задачи будет существовать более одного варианта возможных решений, но (повторимся) в рамках логики, задаваемой книгой (миром Средиземья).
* Мы не создаем специальных игротехнических игровых точек или аномальных зон – считаем, что в игре достаточного азартного, веселого, волшебного, удачного, случайного, бодрящего, чтобы отвлекаться на неуместные по сюжету «парки аттракционов». А желающий найти себе приключений – обязательно их себе разыщет.
* Мы делаем традиционный игровой мертвятник – там игроки отдыхают, расслабляются и готовятся к новой роли.
* Мы не делаем игротехнических ролей, т.е. таких, где кроме правил и сюжета игры есть дополнительные требования и ограничения от мастеров.
* Все Средиземье, не отраженное на карте полигона, отыгрывается игроками при помощи командно-штабной игры. Результаты этой игры влияют на общую ситуацию на полигоне.
* Мы не гонимся за численностью участников, не стремимся ввести новые игровые технологии, не стремимся к лейблу «игра сезона».

Краткое описание ситуации на начало игры

Суров февраль 3019 года: зарево войны на юго-востоке разгорается всё жарче, перекидывается на север, даже самый мирный житель самых отдаленных и тихих городов уже остро ощущает приближение больших и страшных событий.
Дороги обезлюдели. Пропали даже редкие путешественники и торговцы. На каждого постороннего все больше смотрят с подозрением, опаской, а то и прямо враждебно.
Мелкие неурядицы, которые раньше не мешали мирно сосуществовать соседям, городам и странам, все больше становятся поводом для ссор и вражды.

Именно эта тревога заставила собраться в Ривендейле представителей разных народов из далеких стран. Именно эта тревога заставила гордый и самостоятельный Гондор искать страну, воспринимающуюся многими как древнюю сказку; гномов забыть о своих разногласиях с эльфами, да и самих эльфов презреть обособленность и отчужденность, а хоббитов-домоседов отправиться в путешествие….

К началу 3019 года стало ясно, что большой войны не избежать. Слишком долго накапливались противоречия, слишком долго копились силы, слишком явны стали цели и устремления всех противостоящих сторон. Мелкие стычки все чаще стали перерастать в большие столкновения.
И когда пошли слухи, что кольцо Всевластья вернулось в мир, стороны поняли, что это тот катализатор, тот приз, ради которого на карту будет поставлено всё.
Может быть, кто-то, живущий вдали от крупнейших держав современности Гондора и Мордора, еще тешит себя иллюзией, что «это их не затронет», что «можно лавировать между двумя системами», что «хата останется с краю», что «как-нибудь само рассосется», что «можно договориться». Но большинство живет с ощущением надвигающихся больших событий, и что это лето 3019 года станет для них или временем победы, или временем поражения.
Каждый уже сделал свой выбор, и осталось только подтвердить его.
Гонка экономик и вооружений, накопление мощи и ресурсов, интриги сильных мира сего и действия каждого жителя – всё нашло свою логическую развязку.
Началась война за правление Средиземьем и судьбами целых народов.
И есть только один выход из этой войны – победа или смерть.
Мордор уже собирает всех своих союзников и вассалов, чтобы направить их на неподвластные ему пока земли.
Светлые уже сделали попытку забыть о своей гордости, разногласиях, прошлых раздорах, и объединиться. Даже Гондор выслал своего представителя на большой совет в Ривендейл, чтобы просить поддержи и помощи в войне со своим извечным врагом.
Страны и народы и их положение
Лориен - всегда закрытый и отстраненный край эльфов, где причудливо смешались культуры тех, кто никогда не смотрел на Запад, и тех, кто побывал в Валиноре, а после много и тяжело бился с врагом в Белерианде и Эрегионе.
Мория - о которой никто, кроме гномов, сегодня почти не сохранил знаний, Недра Мории по-прежнему опасны и скрывают множество тайн, и даже сами гномы не скажут, что знают о Мории всё, хотя по прежнему жаждут восстановить там своё царство, невзирая на все опасности.
Гондор:
* Минас-Анор, последняя столица гордого королевства, основанного верными нуменорцами. Белая башня, на вершине которой Наместники всё еще ждут возвращения Короля. Минас-Тирит, крепость-страж, много лет противостоящий натиску темных сил Мордора, набегам жадных до скорой добычи вастаков и притязаний выродившихся в пиратов бывших нуменорцев Умбара. Минас-Тирит, много воевавший во имя утверждения ценностей уже не существующего Нуменора, так ничего не приобретший в этой борьбе, да и растерявший не только давних союзников, но и связи с родственниками с Севера, надеющийся сейчас только на себя, да, быть может, еще на слово короля Рохана.
* Итилиен – мирные деревни на плодородных землях бассейна Андуина, чей мирный труд столь часто прерывался набегами степных народов, а ныне там и вовсе стало невозможно жить из-за подступающих захватчиков.
* Пеларгир – когда-то морская столица Нуменора, затем порт высадки верных, потом место базирования флота для походов на Умбар, а ныне сам захваченный пиратами.
* Дол-Амрота и Ламедон – вначале выселки Гондорских столиц, затем провинции, а ныне числящие себя скорее союзниками, чем вассалами Гондора. Должны защищать и свои родные земли, и понимают, что Минас-Тириту без их помощи не выстоять.
Мордор:
* Барад-дур, много лет копивший силы и мощь, много лет исподволь укреплявший свои позиции на дальних рубежах, много лет действовавший уговорами, подкупами, лестью, точечными ударами по слабым местам и воевавший чужими руками – наконец, решившийся одним ударом установить свое право, свое устройство мира. Мордор, несущий страх не только противнику его воли, но и страхом и принуждением гонящий отряды своей пехоты на вражеские ряды и укрепления.
Вастаки - степные народы, у которых чтят своих родителей, свой род, свое племя, но ни в грош не ставят чужих. Кому давно приглянулись добрые пастбища «по ту сторону» Андуина, но каждый раз уж очень больно обходится попытка их захватить.
Ближний Харад - государство, поднявшееся во многом за счет ослабления Гондора и Умбара в их бесконечных войнах, и при содействии Мордора. Ближний Харад, готовящийся к войне, польстившись на посулы соседа о знатной добыче, и щедрой оплате услуг, Харад, с сомнением поглядывающий на порядки в Мордоре и все чаще задающий себе вопросы: «Зачем?», «Что дальше?»
Рохан - молодое государство, чьи короли принесли клятву верности Гондору, получили от него земли во владение и много раз оказывали помощь и поддержку своему союзнику в защите его границ. Но сегодня внутренние проблемы одолевают все больше.
Изенгард - бывшая Нуменорская крепость, защита дороги из Арнора в Гондор, отданная Саруману и незаметно для других превращенная им в оплот реализации собственных планов захвата власти и влияния. Под Изенгардом им собраны подчиненные орки и выведенные твари, а также те, кто добровольно принял сторону Сарумана

Почему именно так?

ХИ – это особая игра. Во что бы мы ни играли, какую бы «неоднозначную» ситуацию мы не создавали на начало игры – все закончится большим противостоянием и войной.
Это и привлекает нас на ХИ уже более двадцати лет.
Мы можем описывать мир, но на самом деле каждый из нас готовится к войне.
Какими нам представляются ХИ?
ХИ – это особая игра. Игра, в которой главное – участвовать в решении главного вопроса.
ХИ – это особая игра. Это сказка, но сказка, оборачивающаяся для каждого своей гранью. Для циника – сказка с вывернутыми и выхолощенными чувствами. Для романтика – сказка о добре с кулаками. Для идеалиста – это сказка о высоких материях, а для бойца – это сказка о бое, боевом братстве, победе и поражении...
ХИ – это место встречи.
Почему весна 3019?
Это, с одной стороны, острейший момент во всей истории, рассказанной Толкиным, а с другой – подробно, буквально по часам и минутам, описанный период в первоисточнике.

Более подробно по игровым точкам

Гондор (Минас-Тирит) готовится к войне. Собственно, Гондор всегда или готовился к войне или воевал. Но сейчас Минас-Тирит ощущает, что ближайшая война или подтвердит его право называться столицей империи людей, или разрушит всё, что дорого, до основания.
Правитель Денетор мудр и видит далеко вперед. Он знает о копящихся силах и видит, как тают ряды его собственных сторонников. И хотя он полон решимости драться – отчаяние всё чаще подступает к нему.
Персонажи: Денэтор – наместник, Фарамир – командир отряда, младший сын Денэтора, Маблунг, Дамрод, Анборн – воины отряда Фарамира, Турин Высокий - хранитель ключей, Ингольд – командир отряда защитников пеленорской ограды, Берегонд – воин 3 роты крепостной стражи, Иорлас – его брат, Бергил – сын Берегонда, Таргон – воинский кладовщик, Хиргон – гонец, Гардин, Гутлаф, Гирфара, Герубранд, Хорн, Фастред – воины, Иорета – знахарка Палат врачевания
Имраиль – владель Дол-Амрота

Мордор долго, очень долго воевал чужими руками, долго, очень долго привлекал и прельщал союзников властью, богатством, новыми землями, дарами знаний и мощи. Но теперь решился вложить в будущий удар всю свою силу и утвердить на всем Средиземье свой порядок и свое правление.
Персонажи: Саурон, 9 назгулов, Глашатай Саурона, Шаграт – орк, Госмог – управлитель минас-Моргула, начальник гарнизона Минас-моргула, Радбуг, Горбаг, Снага – орки, Бит Осинник – человек, разведчик Мордора?

Изенгард - оплот Сарумана. Сарумана, которого его желание сохранения существующего мироустройства, жажда знаний и верховенства привела к решению начать самостоятельную игру за могущество, власть и утверждение своих порядков и правил. Он не только собрал вокруг себя орков Мглистых гор, но и прельстил дунландев обещаниями наживы и мести на землях Рохана.
Персонажи: Саруман, Углук – командир отряда урук-хай, Мэйхур – командир отряда урук-хай, Снага – орк, Грышнак – командир мордорского отряда, прикомандированного к Изенгарду

Лориен – одно из последних мест, где Арда почти такая же, какой была во времена творения. Место, где пытаются удержать бывшее и где остро понимают, что любой исход войны означает для них закат долгой эпохи жизни эльфов в Средиземье.
Персонажи: Галадриэль – владычица Лориена, Келеборн – ее муж; Хэлдар, Орофин, Рамил – эльфы стражи

Рохан – уже тревожимый вассалами Сарумана, но еще пребывающий в относительном покое, не в последнюю очередь, из-за решений короля, который в последние годы отстранился от управления государством.
Персонажи: Теоден – король, Эомер – племянник короля, сенешаль, Эовин – племянница короля, Гайма – начальник стражи Эдораса, Гутлаф – знаменосец Теодена, Эркенбранд – воевода Вестфольда, Эльфхельм – командир левого фланга, сенешаль, Дунгир – хранитель Дунхерга (укрывища), Гамлинг – начальник охраны Хэльмовой пади, Эотан – сотник в отряде Эомера, Кеорл – гонец, Гримблад – воин,

Итилиен – плодородные поля и пастбища, обильные дичью леса – житница Гондора, родина мирных хлебопашцев и скотоводов, охотников и собирателей, уже стала ареной тайных пока стычек передовых отрядов Мордора и доблестных защитников Гондора.
Край нужен всем и как перекрестье всех дорог и как ресурсная база.
Как жить? Как сохранить свое имущество? Какой способ выживания выбрать: сражаться или преклониться?

Вастаки, Харад – народы, которым необходимо место, богатства, признание, страх и уважение соседей. Добыча и место под солнцем влечет их вперед к завоеваниям и победам. Да еще и щедрые обещания Мордора, хотя самые опытные и понимают, что позже отказаться от «доброты» такого союзника будет ой как не просто.

Пеларгир – гондорский порт, давно ставший городом открытости и толерантности. Город-сибарит, где предпочитают наслаждаться жизнью и не задумываться, кто там находится у власти. Порт, захваченный умбарцами (считающими себя истинными нуменорцами, оставшимися верными приказам последнего императора) без единого удара меча, и умбарцы немедленно растворились в его развлечениях.

Отряд хранителей – отряд перемен, который стремится не победить, но дать надежду на будущее Средиземью, хотя и сам не знает, каково это будущее.
Персонажи: Гэндальф, Арагорн, Гимли, Леголас, Фродо, Сэм, Мэрри, Пиппин

Мория – серьезно очищенное от орков, но еще не восстановленное гномье царство, снова влечет гномов, узнавших о том, что появилась возможность вернуть себе престол Дарина.
Персонажи: Возможно руководитель отряда Глоин – отец Гимли, присутствовавший на совете
На главную страницу